SMM

Показатель CTR: что это, формула расчета и использование в маркетинге

Время чтения: 5 мин.

CTR (click-through rate) – это одна из самых важных метрик в маркетинге, помогающая оценить эффективность рекламных кампаний в Интернете. В этой статье мы не только расскажем, что такое CTR, но и разберемся, как увеличить интерес пользователей к нашей рекламе.

Что такое CTR и почему он важен

CTR – это показатель кликабельности, а точнее, соотношение показов к кликам. Измеряется он в процентах и помогает понять, насколько наша реклама интересна пользователям.

Считается CTR следующим образом: (количество кликов ÷ количество показов) × 100%. То есть, чем больше пользователей, увидевших нашу рекламу, кликнуло по ней, тем выше будет CTR.

Для наглядности, мы будем рассматривать CTR с точки зрения запуска таргета в Facebook и Instagram. Например, мы запустили рекламное объявление, которое просмотрело 10 000 человек. Кликнуло по объявлению 500 человек. CTR в таком случае составит: 500 ÷ 10 000 × 100% = 5%. То есть, из 100 пользователей, просмотревших рекламу, по объявлению кликнуто пятеро.

При запуске таргетированной рекламы через Facebook Ads Manager показатель CTR можно увидеть в соответствующем столбце при анализе рекламных кампаний.

CTR позволяет определить рекламные объявления, которые наименее эффективны, чтобы мы могли отключить их и оптимизировать свои расходы на рекламу. Когда у объявления низкий CTR, мы понимаем, что наверное не поняли до конца потребности и желания аудитории. И наоборот, если CTR высокий, то скорее всего, мы угадали с интересами нашей целевой аудитории.

Чем выше CTR ваших рекламных объявлений, тем сильнее алгоритмы будут их продвигать, потому что посчитают их интересными и полезными пользователям. И стоимость показов (CPM) тоже будет дешевле. Это значит, что за меньшие деньги мы получим большие результат.

От чего зависит CTR?

Точность попадания в свою целевую аудиторию

В первую очередь CTR зависит от того, попали ли вы в свою целевую аудиторию: насколько точно настроили таргетинг (пол, месторасположение, возраст и интересы) и насколько ваш рекламный макет соответствует потребностям и интересам аудитории.

«Теплота» аудитории

Все аудитории делятся на три типа:

  1. Холодная аудитория. Это люди, которые вас еще не знаю, либо знают, но недостаточно доверяют, чтобы что-то купить. Продавать в лоб такой аудитории – не вариант. Их нужно сначала расположить к себе и завоевать доверие. Особенно если продукт дорогой.
  2. Теплая аудитория. У них уже сформирована потребность в вашем товаре/услуге. Находятся на этапе принятия решения: готовы купить, но пока не уверены, у кого. Сравнивают предложения на рынке.
  3. Горячая аудитория. Это ваши клиенты + люди, которые уже готовы у вас купить. Они лояльны к вашему бизнесу и советуют вас своим друзьям.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев CTR будет расти пропорционально теплоте аудитории.

Качество рекламного макета

Во многом CTR зависит от того, насколько хорошо проработано рекламное объявление.

Сейчас часто встречается реклама, где на фото просто стоит девушка в какой-то одежде. И совершенно не понятно, что она рекламирует. Или кофту, или юбку, а оказывается, что очки. Таким макетом сложно зацепить покупателей.

Также распространены случаи, когда есть текст, но он сливается с фото и его сложно прочитать. Подобные макеты часто тоже просто пролистываются пользователями.

Конкуренция

Мы рекламируем свои товары или услуги в конкурентной среде. И чем выше конкуренция, тем меньше шансов, что пользователи будут выбирать именно нас.

Как увеличить CTR?

Анализируйте рекламные объявления конкурентов

Это позволит понять, какие у нас есть конкурентные преимущества, чтобы выделить их в своих объявлениях и привлечь больше внимания.

Если говорить о таргете в соцсетях, то рекламные макеты конкурентов можно посмотреть в Библиотеке рекламы от Meta. Здесь можно увидеть все объявления, которые на текущий момент крутятся в Facebook и Instagram. Для этого в поиске на сайте необходимо выбрать страну, категорию рекламы и ввести свою тематику (например, «фитнес», «английский», «питание» и т.д.).

Персонализируйте рекламные объявления под свою целевую аудиторию

Для этого сначала нужно понять, кто наши потенциальные клиенты. Подумайте, кому будет актуален ваш товар или услуга, какие проблемы они хотели бы решить, какие у них есть боли и т.д. Например, если привлекаете подписчиков в блог, сделайте в рекламе акцент на пользе, которую даете в блоге. Если рекламируете товар, акцентируйте внимание на его выгодах, а не просто характеристиках. То есть, покажите, какие проблемы аудитории он решает.

В идеале, поделите свою целевую аудиторию на отдельные сегменты и создайте объявления персонально для каждого узкого сегмента. Например, если вы предлагаете услуги по фитнесу, то сегменты могут быть следующие:

  • мамы в декрете;
  • мужчины, желающие сбросить лишний вес;
  • девушки, желающие поддерживать себя в форме.

Каждый из этих сегментов можно еще разбить на группы по возрастам и сделать отдельное предложение.

Всегда тестируйте новые гипотезы

Помимо того, что нужно тестировать одновременно не менее 3-5 макетов (чтобы понять, какие работают лучше), не переставайте тестировать новые гипотезы и плейсменты. Например, если вы запускали рекламу только в ленте Instagram или Facebook, попробуйте сторис и reels. Если в рекламе всегда были изображения товаров, протестируйте дополнительно объявления с отзывами покупателей и т.д. Мы никогда не знаем, что больше всего зацепит нашу аудиторию, поэтому тесты – наше все.

Проработайте тексты своих объявлений

В первую очередь в тексте каждого из наших объявлений должен быть четкий призыв к действию (CTA). Например, «перейдите на сайт», «оставьте заявку на консультацию», «скачайте приложение» и т.д. Вроде бы ничего серьезного в наш текст не добавляем, но CTR объявлений с понятным призывом к действию зачастую выше. Также убедитесь, что призыв к действию есть на сайте, куда ведет реклама. Так конверсия будет тоже выше.

Также кликабельность объявлений во многом зависит от заголовка. Он должен «цеплять» целевую аудиторию (вспоминаем про боли наших потенциальных клиентов), то есть, побуждать остановиться и узнать больше. Обычно лучше работают заголовки в виде вопросов.

Отлично, если в тексте вы сможете рассказать о своем УТП (уникальном торговом предложении) – о том, чем вы отличаетесь от своих конкурентов. Что касается картинок, то макеты, где присутствуют эмоции, обычно имеют более высокий CTR.

Не стоит пытаться уместить на макете много текста. Обычно это только отталкивает, потому что люди не горят желанием много читать, пока не заинтересовались. Ранее у Фейсбука даже было правило, что текст должен занимать на макете не более 20%.

Какой должен быть CTR?

Если говорить о таргетированной рекламе в Facebook и Instagram, то CTR от 1% до 2% – это хороший результат. Иногда удается достигнуть кликабельности в 3%, 5% и даже 10%, но такое возможно далеко не во всех нишах.

CTR очень важен при оценке эффективности рекламы, но не стоит делать выводы только на основе этого показателя. То, что люди охотно кликают по рекламе, еще не означает, что они будут совершать заказы на сайте.

Часто бывает, что кликабельность наших рекламных объявлений высокая, но при этом мало подписок (если мы продвигаем свой профиль в Instagram) или регистраций/заказов (если ведем людей на сайт). В случае с блогом это означает, что он плохо упакован (людям не понятно, ради чего подписываться). В случае с сайтом – информация на сайте скорее всего не соответствует тому, что было заявлено в рекламе.

В случае с рекламой на блог можно предпринять следующее:

  1. Если ваши рекламные объявления основаны на темах постов, проверьте, легко ли найти эти посты в вашем профиле. Желательно, чтобы они были среди первых 4 постов. Если с этим все в порядке, посмотрите, насколько хорошо в них раскрыта заявленная тема.
  2. Проверьте, соответствуют ли тезисы и визуальные образы из рекламных объявлений тому, что есть у вас в блоге.
  3. Убедитесь, что текст на рекламном макете перекликается с картинкой. Например, если ваш блог о жизни в Европе, используйте фото, в котором это считывается.

Бывает и наоборот: по объявлению кликает мало людей, но цена за клик при этом низкая и идут подписки/регистрации/заказы. Если вас устраивает цена за подписчика/регистрацию/заказ, то менять рекламу не обязательно. Ведь главное – это конечный результат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сохраняйте эту статью в закладки, мы постоянно актуализируем все материалы на сайте с обновлением поисковых алгоритмов. Любые вопросы и дополнения будем рады видеть в комментариях. А еще у нас есть отличные статьи на темы:

Оценка статей помогает нам становиться еще лучше и радует авторов материала
[Всего: 2 Средняя оценка: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *